Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который действует в настоящее время, в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 указанного закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение регистрируется в течение 3 дней и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен, о чем Вы будете официально уведомлены.

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.


В соответствии с Положением об Аппарате НС РД отдел писем и приема граждан:

организует рассмотрение и учет писем, жалоб и заявлений граждан, адресованных Народному Собранию, и контроль за их исполнением по поручению руководства Народного Собрания и Аппарата;
организует прием граждан руководством Народного Собрания, комитетов Народного Собрания и Аппарата;
ведет учет и анализирует обращения граждан;
осуществляет координацию и контроль за организацией делопроизводства с обращениями граждан в Аппарате;
информирует руководство Народного Собрания Республики Дагестан, комитетов Народного Собрания и Аппарата о результатах рассмотрения обращений граждан;
изучает и внедряет передовые формы и методы организационного и документационного обеспечения работы с обращениями граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об отделе.


Адрес: 367005, РД, Махачкала, пл.Ленина, 1, отдел писем и приема граждан Аппарата НС РД.
Контактный телефон: 67-33-25.